Как сообщает Bloomberg, интеллектуальная собственность Yahoo будет продана отдельно. Продажа интернет-компании обсуждается давно. В мае The Wall Street Journal сообщила, что Verizon и другие потенциальные покупатели Yahoo! готовы предложить во втором раунде суммы от 2 млрд до 3 млрд долларов. Между тем в апреле руководство Yahoo!, говоря о перспективах сделки, называло в прогнозах более крупные суммы – порядка 4–8 млрд долларов.
Yahoo! — американская интернет-компания, основанная в 1995 году. Она владеет второй по популярности поисковой системой в мире, на которую приходится около 7,6% запросов пользователей. Компания также предоставляет ряд сервисов, который объединены в портал Yahoo! Directory. Один из самых популярных – сервис электронной почты Yahoo! Mail. Компания провела публичное размещение своих акций на Нью-Йоркской бирже NASDAQ в 1996 году. В первый день на бирже бумаги компании подорожали на 270% от цены размещения.
Несмотря на неплохой старт, компании не удалось достичь высоких и устойчивых коммерческих результатов. Её доход в 2015 году всего на 8% превысил показатель за 2014 год и составил 4,9 млрд долларов. Более того, компания стала убыточной, который в 2015 году составил 4,4 млрд долларов. Причина этих потерь — массовое списание стоимости активов, помимо самого дорого из них - Tumblr (компания купила его в 2013 году за 1 млрд долларов),Yahoo обесценила свой бизнес в США и Канаде на 3,7 млрд долларов, на 530 млн. долларов — в Европе и на 8 млн. долларов — в Латинской Америке.
Среди основных причин неуспеха компании эксперты чаще всего называют размытую стратегию её развития и серия неудачных сделок по приобретению других стартапов. Как писал РБК, покупая небольшие стартапы и локальные сайты, Yahoo так и не купил прорывных сервисов, определивших развитие онлайна. Первый главный исполнительный директор компании Терри Семел упустил две главные сделки, которые могли предопределить судьбу компании.
В 2006 году он отказался от покупки Facebook — Семел и Цукерберг уже практически договорились о цене в 1 млрд долларов, как вдруг в последний момент глава Yahoo решил сбить цену на 200 млн. и сделка сорвалась. Тогда же Семел вел переговоры о покупке видеохостинга YouTube, но не договорился об одном пункте в контракте. В итоге видеосервис приобрел главный конкурент Yahoo - Google. От покупки MySpace Семел просто отмахнулся как от незначительного проекта.
Невозможность определиться, в каком направлении должен развиваться Yahoo, привела к тому, что к началу 2010-х годов компания оказалась в тупике. В поиске она безнадежно проиграла Google: в 2012 году поисковая доля интернет-гиганта превышала 66% в США, тогда как доля Yahoo упала ниже 15%. В соцсетях лидерство уже было у Facebook. В медиа начали набирать силу новые проекты типа Huffington Post и Buzzfeed. Как выбираться, не знал никто: с 2007 по 2012 год в Yahoo сменилось семь генеральных менеджеров, которые так и не смогли найти фокус для компании.
Фото с сайта qz.com