«Независимые акционеры проголосовали «Против» решений 1 и 2, касательно внесения изменений в договор о взаимоотношениях и устав компании. Поскольку независимые акционеры не одобрили оба решения, предложение о покупке не вступило в силу, а предлагаемые изменения в договор о взаимоотношениях и устав не будут внесены на условиях, изложенных в Циркуляре АО НК «КазМунайГаз», - говорится в пресс-релизе компании.
Еще один акционер РД КМГ – АО «Единый накопительный пенсионный фонд» выступал за продажу своей доли и предлагаемые НК КМГ поправки в устав и договор. Однако фонд не смог принять участие в голосовании из-за несоответствия требованиям законодательства по раскрытию информации о том, какое количество глобальных депозитарных расписок РД КМГ находится у него в собственности.
«Руководство и сотрудники РД КМГ, как и всегда, сосредоточены на продолжении успешной реализации операционной стратегии Компании. Мы рассчитываем на конструктивные взаимоотношения с НК КМГ, так как стремимся максимизировать стоимость акционерного капитала для всех акционеров. Мы всецело сконцентрированы на максимизации эффективности и производительности добычи нефти и газа, снижении капитальных и операционных затрат, а также успешном достижении «Быстрых Побед», утвержденной программы трансформации в сегменте разведка и добыча», - прокомментировал завершение собрания генеральный директор РД КМГ Курмангазы Исказиев.
«От имени всех независимых директоров, мы рассчитываем на совместное сотрудничество с НК КМГ и руководством РД КМГ с целью дальнейшего повышения стоимости капитала для всех акционеров», - заявил один из независимых директоров компании Филип Дэйер.
РД КМГ получила требование о проведении внеочередного собрания акционеров от нацкомпании «КазМунайГаз» (она контролирует 57,9% её акций) в середине июня. На нем представители материнской компании делали предложение по выкупу долей миноритарных акционеров РД КМГ, общая стоимость которых могла составить до 1,3 млрд долларов. Также представители НК КМГ предлагали внести поправки в устав РД КМГ и договор о взаимоотношении двух компаний, которые предполагали их слияние. Материнская компания утверждала, что этим последует сокращение административных расходов, а также улучшение производственных показателей. По мнению представителей миноритариев, эти поправки угрожали им серьезной потерей прав, из-за чего они неоднократно призывали держателей малых пакетов акций отказаться от предложения материнской компании. Обсуждение этой сделки длится с ноября 2015 года. Подробнее о ней можно прочесть здесь.