Объем биржевых операций упал на 15,5% до 2,3 млрд долларов. На внебиржевом валютном рынке он сократился на 14,3% до 6,6 млрд долларов.
По словам главы Нацбанка, регулятор сейчас не таргетирует определенный уровень обменного курса и не имеет какого-либо оптимального ориентира. Однако впервые с января нетто-интервенции Национального банка в июле составили 198,7 млн. долларов, а за 7 месяцев – 3 млрд долларов.
«Национальный банк считает, что текущий курс отражает соответствие внешним и внутренним фундаментальным факторы. Цены на нефть закрепились выше 40 долларов за баррель, курс тенге к рублю ослаб на 15%. В этих условиях мы считаем, что курс тенге будет сохранять текущий уровень при текущих экономических условиях. Однако если цены на нефть опустятся ниже 35 долларов за баррель, а курс рубля превысит 70 рублей за доллар, возможно, что тенге будет скорректирован. Но сейчас мы видим потенциал по укрепление тенге относительно рубля», - заявил Акишев.
Отвечая на многочисленные вопросы о девальвации, он подчеркнул, что параллели с прошлым годом сейчас проводить неуместно: «В настоящее время курс тенге отвечает всем складывающимся внешнеэкономическим и внутриэкономическим параметрам. Все соотношения к валютам стран торговых партнеров и уровню цен на нефть отражают баланс. Дисбалансов с точки зрения денежно-кредитной политики и платежного баланса сейчас нет. Предпосылок к значительному ослаблению нет».