Air Astana ответила на критику в адрес перевозчика, связанную с высокими тарифами на внутренние авиаперелеты. Как объяснили в компании, тарифы устанавливаются в соответствии с затратами компании на обслуживание самолетов, осуществляемых в тенге:
«Большинство затрат всех авиакомпаний производится в долларах США или эквиваленте. Это касается покупки или лизинга самолетов, запасных частей, авиационного топлива, страхования, технического обслуживания и многих других затрат. Прошлогодняя девальвация национальной валюты повлекла за собой удорожание в тенге всех основных расходов. Тарифы на перелёты по Казахстану оплачиваются в национальной валюте, в связи с чем повышение предельных тенговых тарифов было неизбежным. При этом, несмотря на прошедшую девальвацию, «Эйр Астана» сохранила без повышения все другие виды тарифов на внутренние рейсы, на которые приходится основная доля продаж, в том числе тарифы предварительной продажи, минимальные тарифы для пенсионеров и молодежи. Без изменений осталась политика авиакомпании по бесплатной перевозке ветеранов ВОВ и тружеников тыла. На сайте авиакомпании в режиме реального времени доступны разные виды тарифов», – говорится в сообщении, распространенном во вторник.
Также национальный авиаперевозчик отметил, что Air Astana не участвовала в ценовом сговоре и устранении конкуренции на рынке авиаперевозок.
«Средний тариф на внутренних направлениях в тенге за первое полугодие 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысился на 22%, что несопоставимо с уровнем девальвации национальной валюты, вследствие чего убытки авиакомпании «Эйр Астана» за первое полугодие составили 6,6 миллионов долларов США», – отметили в компании.
30 сентября стало известно, что антимонопольное ведомство начало расследование в отношении авиакомпании Air Astana по статье 174 «Злоупотребление доминирующим положением» в связи с тем, что «цены «Эйр Астаны» превышают цены других субъектов, в среднем на 50%».