По данным Interbrand, стоимость бренда Apple повысилась на 5%, до 179,1 млрд долларов. Находящийся на второй строчке Google прибавил за год 11%, подорожав до 133,3 млрд долларов. Coca-Cola, которой удавалось удерживать первенство в течение 13 лет, теперь занимает третье место, стоимость ее бренда снизилась на 7%, - до 73,1 млрд долларов.
В первую десятку входят шесть представителей высокотехнологичного сектора: помимо Apple и Google в топ попали Microsoft (4 место, 72,8 млрд долларов), IBM (6 место, 52,5 млрд долларов), Samsung (7 место, 51,8 млрд долларов), Amazon (8 место, 50,3 млрд долларов).
Также в десятке оказались два автомобильных бренда - Toyota на шестом месте и Mercedes на девятом. Замыкает топ-10 General Electric, оцененный в 43,1 млрд долларов.
Facebook продемонстрировал максимальный рост стоимости бренда за год - на 48% (до 32,6 млрд долларов), что позволило соцсети подняться сразу на восемь строчек до 15-го места. В пятерку наиболее быстро развивающихся брендов также входят Amazon (+33%), Lego (+25%), Nissan (+22%) и Adobe (+21%).
Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в 2015 году на 4,7% по сравнению с прошлым годом, до 1 трлн 796 млрд долларов. США стали абсолютными лидерами - 52 компании в первой сотне, Германия заняла 10 мест, Франция - 8. Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы.