В ходе вторых прямых теледебатов с кандидатом от республиканцев Дональдом Трампом она сказала, что Кремль хочет его избрания американским президентом и всеми силами стремится повлиять на исход голосования. Трамп тут же парировал, отвергнув связи с Москвой и сказав, что «ничего не знает о России».
Кремль отрицал, что вмешивается во внутреннюю политику США.
Клинтон присоединилась к действующей администрации США и европейским лидерам, требующим расследовать то, что они рассматривают как военные преступления в сирийском Алеппо, где российские бомбы и ракеты сыплются на госпитали и мирных жителей. Москва, которая поддерживает в пятилетней гражданской войне в Сирии ее президента Башара Асада, говорит, что авиация метит только в боевиков. Она предъявляет Вашингтону встречные обвинения в срыве мирного процесса.
Французский президент Франсуа Олланд, фрагмент телеинтервью вышел в эфир несколькими часами ранее, сказал, что еще не решил, встречаться ли с Путиным, планирующим навестить Париж 19 октября, и осудил его «неприемлемую» поддержку авиаударов в Сирии, которые назвал заслуживающими трибунала в Гааге.
Клинтон заявила, что «русские» и Асад должны «понести ответственность» за то, что она назвала намеренным стремлением разрушить Алеппо, последний крупный оплот сирийской оппозиции. Однако бывший госсекретарь в администрации Обамы добавила, что отправка в Сирию американских войск была бы «серьезной ошибкой» и что она бы помогла вооружениями курдским повстанцам, борющимся с Асадом.
Инвесторы сочли первые дебаты в конце сентября победой Клинтон, а шансы Трампа перед очередным раундом в прямом эфире - уменьшившимися на фоне разоблачительной аудиозаписи десятилетней давности с вульгарными высказываниями в адрес женщин. Они возмутили его супругу, общественность и истеблишмент, включая соратников-республиканцев, а извинения кандидата в президенты не успокоили критиков.
Аналитики и американские чиновники говорят, что очередного президента США - уже четвертого за время правления в России Путина - ждут трудные вызовы со стороны Москвы в Сирии, на Украине, в киберпространстве и сфере контроля за ядерным оружием.
Фото AP