В обращении бывшего тренера, распространенном пресс-службой федерации говорится, что он признает свою ответственность за решение Международного олимпийского комитета и Всемирного антидопингового агентства аннулировать пять золотых, одну серебряную и бронзовую медали: «Я был главным тренером на этих двух Олимпиадах, поэтому несу ответственность за то, что произошло с моей командой».
Он поблагодарил руководство страны, министерство культуры и спорта и федерации тяжелой атлетики за принятие его отставки: «Я очень благодарен спортивному руководству нашей страны – Министерству, НОКу, Федерации за то, что приняли моё заявление об отставке. Отдельное спасибо хочу сказать всем казахстанцам за помощь и поддержку, которую оказывали мне и моей команде на протяжении всех этих лет. Моя отставка – это солидарность со своей спортивной семьей, которых лишили медалей и возможности выступать на Олимпийских играх в Рио, а не признание вины. Очень надеюсь, что сроки дисквалификации будут минимальными с учетом давности времени».
Ни также отметил, что принял решение покинуть пост главного тренера сборной Казахстана по собственному желанию: «Впервые об этом я задумался еще перед Олимпийскими играми в Рио, когда начался процесс ре-анализа допинг-проб моих ребят. На тот момент был цейтнот, нужно было подготовить команду и идти вперед. Те обязательства, которые я взял на себя, я должен был выполнить. Однако уже тогда я решил для себя, что в случае, если не удастся защитить спортсменов, и они будут лишены наград – я не смогу работать дальше на этом посту и уйду вместе с ребятами».
В заключение своего обращения он заявил, что в ближайшее время федерация назначит нового главного тренера: «В самое ближайшее время будет назначен новый главный тренер, который приступит к работе с командой уже в новом олимпийском цикле».
Фото с сайта wfrk.kz