За последние 15 лет в транспортные развязки в Алматы было вложено более 300 млрд тенге.
«Строительство еще двух развязок завершится в 2018 году. Формирование малого транспортного кольца снизит нагрузку на основные улицы, но машин не стало меньше, люди по-прежнему стоят. Поэтому в этом году начнется расширение трассы в районе «Алтын Орда», что решит транспортные проблемы города. Начало строительства БАКАД (Большой алматинской кольцевой автодороги) планируется с этого года, это значительно разгрузит город», – сообщил аким.
Вместе с тем Байбек отметил, что внимание будет уделено и развитию троллейбусного движения города, которое, по его словам, обходится гораздо дешевле, чем восстановление трамвайного:
«На модернизацию транспортных линий будет выделено почти 5,5 млрд тенге. Троллейбусы, как наиболее экономически и экологически выгодное средство передвижения, поэтому будем развивать его. Это в три раза дешевле, чем восстановление трамвайных линий. Другим важным проектом является ЛРТ. В этом году будет объявлен конкурс на определение подрядчиков и начнется проведение инфраструктурных работ. Это недешевый проект, он стоит 123 млрд тенге. К 2020 году завершится строительство еще 2 станций метро».
Говоря о трамвайном движении, Байбек повторил, что трамвай не вернется в Алматы.
"Последний раз трамвайные пути реконструировались в 1986 году – 30 лет назад. 30 лет никто ничего не делал и так получилось, что износ настолько большой. Когда я узнал, что на 11 трамваев за 9 месяцев было 42 схода, мы приняли решение закрыть трамвайное движение. <<…>> Трамвай не восстановим и он уже никогда не вернется. Вместо него будет ЛРТ – тот же трамвай, современный; продолжим метро", - сказал аким.
При этом он не ответил на вопрос о том, когда начнется демонтаж трамвайных путей.