«С 2012 года, несмотря на рост тарифов на ГСМ, тариф на проезд не пересматривался. Город выделяет значительные средства на компенсацию перевозчикам. В 2016 году на это выделено 2,7 млрд тенге. На эти деньги можно было купить 50 газовых автобусов или построить огромное количество дорог. Но мы понимаем, что это социальный вопрос, поэтому мы закладываем такие средства», - сообщил Байбек.
Для того, чтобы мотивировать горожан пересаживаться на общественный транспорт, в акимате намерены реформировать систему оплаты проезда:
«Мы движемся в сторону поэтапного исключения наличной оплаты. Например, оплатил 1 раз и полтора часа можно делать пересадку, то есть не каждый раз покупать билет – купил 1 раз и за время проехал город. Кроме того, покупка разового билета будет дороже оплаты по карточке. Если часто пользуешься – купил проездной, это стоит дешевле, а отдельные стоят дороже. Этот вопрос рассматривается парламентом, нам для проведения реформы нужно изменить законодательство», - сообщил он.