Этот результат, по данным газеты, достигнут во многом благодаря резкому росту кредитования экономики, с 2008 года (начало госпрограммы борьбы с мировым кризисом) опережавшему рост ВВП.
К концу 2016 года объем активов китайских банков достиг $33 трлн по сравнению с $31 трлн еврозоны, $16 трлн США и $7 трлн Японии. Размер банковской системы КНР превысил 3 годовых ВВП страны (в еврозоне – 2,8 ВВП).
«Разрастание банковской системы Китая вряд ли повод для оптимизма: скорее это напоминание о чрезмерной зависимости экономики от банковских кредитов в условиях неоптимального распределения ресурсов, приводящего к запредельным кредитным рискам», – сказал FT профессор Корнеллского университета, бывший руководитель китайского отдела аппарата МВФ Эсвар Прасад.
Эксперты отмечают, что в отличие от большинства других стран в Китае государство и местные власти финансируют инфраструктурные проекты через банки. Таким образом, значительная часть кредитов в банковской системе страны – квазисуверенные, и это может создавать преувеличенное впечатление о ее размере. С другой стороны, в КНР существует обширный неучтенный теневой сектор забалансового кредитования, пишет FT.