«Скупкой краденого занимаются и ломбарды. Только за последние два года там выявлено свыше 700 фактов реализации краденого имущества. В прошлом году только из одного ломбарда в Актобе изъяты украденные золотые изделия по трем разным кражам», - рассказал Игембаев.
Он напомнил, что лицензирование ломбардов в Казахстане отменено с 2006 года, поэтому открыть его сейчас «не составляет труда».
«Нет нормативного акта о ломбардной деятельности. Все это криминализировало данную сферу. В Швеции, у наших соседей деятельность ломбардов подконтрольна госорганам. Нужны правовые нормы и чёткие требования к их работе. По мерам безопасности, фото, видеофиксации лиц, которые сдали, вещей, которые сданы», - считает начальник департамента.
Однако, признал он, до сих пор в этом вопросе не определен госорган-разработчик. Генеральный прокурор Жакип Асанов тут же предложил поставить данный вопрос перед правительством, отметив, что ломбарды сегодня «превратились в легализованные структуры по скупке краденого».
«Давайте перед правительством поставим этот вопрос. Определим уполномоченный орган, который должен заниматься разработкой госполитики по этим вопросам. Уважаемые депутаты, суть, наверное, вам понятна. Ломбарды у нас сегодня превратились в легализованные структуры по скупке краденного. Никаких законодательных и нормативных требований по отношению к ним нет. Хотя многие государства установили требования, а мы освободили их от всех обязанностей. Просим одного, чтобы каждый, кто сдаёт в ломбард что-то ценное, должен указывать фамилию, его должны сфотографировать. Наверное, это никак не лишает свободы предпринимательскую деятельность. Я уверен, что мы здесь конституцию не нарушим», - уверен генпрокурор.