«На мой взгляд, этот вопрос должен рассматриваться в двух плоскостях – денежно-кредитная политика Национального банка, которая связана с изменением ставки, с объемом предложения денег и так далее. Это напрямую влияет на инфляцию. Что касается работы по реальному сектору, то в первую очередь, конечно же, это решение проблемы с нефтепродуктами, потому что их доля достаточно значимая в себестоимости потребительской корзины - порядка 2,9% по бензину, и порядка 1% по углю», - рассказал Сулейменов в кулуарах заседания правительства.

При этом министр признал, что незапланированный рост цены на нефтепродукты, конечно же «будет каким-то образом влиять» на инфляцию.

«Но мы сделали расчеты, коренным образом он не меняет. В любом случае, по нашим прогнозам, инфляция остается в пределах коридора 6-8%», - заверил глава Миннацэкономики.

Сохранение заданного коридора зависит, в том числе, и от эффективной работы местных исполнительных органов, работы региональных стабилизационных фондов, СПК, а также бизнеса.

«Если честно, очень сильно надеемся, что более активно будет подключаться национальная палата предпринимателей «Атамекен» и ее региональные представительства. С тем, чтобы не государство регулировало бизнес, а бизнес внутри саморегулировался и говорил: «Давайте не будем поднимать», - добавил Сулейменов.

Также, напомнил он, в арсенале министерства имеется еще одна такая крайняя мера, как механизм резкого антимонопольного регулирования, которое, правда, «к сожалению, может быть постфактум».

«Антимонопольщик не может прийти и предписать продавать по такой цене. Он может прийти потом, доказать и оштрафовать. Этот рычаг у нас остается. Но надеюсь, что мы не будем его активно задействовать», - подвел итог Сулейменов.