«Мы встраиваемся в глобальные цепочки добавленной стоимости. И это новый тренд, в котором мы - и Россия, и ЕАЭС должны иметь свое место в этих глобальных цепочках. От этого не уйти. Если Россия, как и другие страны ЕАЭС ставит задачу увеличить темпы экономического роста, то мы должны увеличить обмен с другими странами технологиями», - заявил Кудрин.
По его признанию, Россия не может предоставить весь спектр достижений, которые нужны для своего развития.
«Россия представлена примерно в 3% на фронтах новых научных исследованиях. Тот же США или Китай – не менее 50%. То есть ни одна страна не представлена на 100% на научных фронтах, это невозможно. Мы с этим связаны», - добавил он.
Кудрин напомнил, что сейчас интеграция идет, в основном, за счет межрегиональных соглашений. И наращивая межрегиональные торговые соглашения - уже 70% ВВП производится в рамках отдельных региональных торговых, экономических и особых зон. Вместе с тем, «идя к выравниванию наших регуляторных возможностей, создавая единое институциональное поле для торговых соглашений мы, тем самым, создаем некоторые барьеры между нашими соглашениями».
«Но это противоречие - некий этап к новому глобальному обмену и росту», - считает он.
Он также рассказал, что Россия в условиях своих структурных проблем планирует выйти на темпы 3-4% роста в год, и в ближайшие шесть лет, до 2024 года, удвоить несырьевой экспорт. Но это требует серьезных реформ.
«Нужно снизить максимально барьеры на пути экспорта в рамках нашего союза ЕАЭС. Это делается планомерно, системно. Но это нужно сделать и на внешнем периметре. Нам надо значительно упростить валютный контроль, или его отменить, упростить таможенные процедуры, унифицировать торговые отношения в ЕАЭС. С другой стороны, нужно на внешнем контуре упростить выход предприятий на экспорт», - заключил Кудрин.