По словам И. О. исполнительного вице-президента НК «КазМунайГаз» Данияра Тиесова, инцидент произошёл из-за того, что предприятие отказалось использовать для сварки специальное оборудование и компетентных специалистов, воспользовавшись услугами местных сварщиков. Кроме того, в течение 10 дней сотрудники предприятия пытались решить проблему сами, не оповестив о ней «КазМунайГаз». В итоге 10 дней потеряно для решения проблемы, приведшей к нехватке дизеля.
«Работы проводились местным сварщиком местной компании. Они не были подготовлены и проведены в нарушение технологий. В результате них на детали появились трещины. Процесс на этой установке проходит на высоких температурах и высоких давлениях, поэтому необходимо, чтобы была полная герметичность. Не нужно в этом искать системные ошибки управления компанией, это человеческая ошибка», - рассказала Тиесов.
Тиесов сообщил, что завод уже заказал новую деталь из Великобритании, которую должны изготовить до 6 декабря. Процесс монтажа займет время, поэтому сроки запуска производства дизельного топлива на полной мощности сдвинуты до конца декабря. Пока нехватку горючего восполняют российским топливом – между странами есть договоренность о ежедневных поставках порядка 4 000 тонн солярки. КазМунайГаз» должен восполнить разницу в цене за свой счет: на фирменных заправках стоимость дизеля не будет превышать 160 тенге за литр. При этом проблем с производством бензина марки АИ-92 у завода нет. Все запланированные работы в рамках модернизации завершены и начат выпуск топлива качества К-4.