Депутат Ирина Унжакова напомнила, что история с возвратом задолженности длится более 20 лет, и поинтересовалась, обращалось ли правительство Казахстана с этим вопросом в международный арбитражный суд.
«Первая реструктуризация в 1996 году когда прошла, в соглашении не была предусмотрена норма о возможности подачи одной из сторон в международный арбитраж. И, во-вторых, сами межгосударственные арбитражные отношения не гарантируют успеха и очень затратные, поэтому мы сконцентрировались на переговорном процессе», - вынужден был пояснить министр финансов Бахыт Султанов.
«Все нормы, которые входят в соглашение, должны проходить юридическую экспертизу в правительстве для того, чтобы мы могли потом по этим пунктам соглашения обращаться и в арбитраж, и еще в какие-то инстанции. Затратные они или нет, но мы должны эти нормы в соглашении прописывать», - отметил в свою очередь спикер мажилиса Нурлан Нигматулин.
«Как можно было давать деньги и не прописать ни одной строчки: в случае невозврата, как мы с них будем получать? <…> Долги могут и должны быть возвращены государству, и пополнить должны госбюджет. Знаете, как говорят? Смогли дать взаймы, сумейте и вернуть. Вот с этим принципом вам и нужно работать», - сказал он, обратившись к Султанову.
Нигматулин также подчеркнул, что урегулирование вопроса с Грузией - это «не повод для успокоения». «У нас имеются неурегулированные аналогичные вопросы еще с рядом государств <…> Там тоже долги длятся десятилетиями, тоже с первых лет нашей независимости до сегодняшнего дня», - сказал он.