«Наша цель - защита национальных интересов. Министерство национальной экономики проводило особенную работу, была создана рабочая группа по разработке кодекса. Каждая статья была обсуждена, разрабатывалась совместно с государственными органами и национальной палатой предпринимателей «Атамекен». Также мы обсуждали все нормы с нашими союзными государствами. Поэтому процент учета наших замечаний, которые были подготовлены казахстанской стороной, составляет порядка 67%. Из более чем 700 замечаний, порядка 67% были учтены в процессе работы над кодексом», - сообщил Сулейменов.

Напомним, в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование. Как ранее сообщал Сулейменов, именно это и потребовало создания нового Таможенного кодекса. Документ основан на международных стандартах и передовой практике таможенного администрирования и создавался с учетом особенностей правоприменительной практики каждого из пяти государств-членов.

«В документе заложены совершенно новые подходы, такие как автоматизация таможенных операций, введение более удобного для бизнеса алгоритма взаимодействия с государственными органами, основанного на упрощении таможенного администрирования, создания и внедрения механизмов «единого окна» при экспортно-импортных операциях», - ранее заявлял министр.

В числе основных новелл Таможенного кодекса ЕАЭС – принципиально новый подход к таможенному регулированию – это автоматизация бизнес-процессов на таможне. Внедряется приоритет электронного декларирования. Это означает, что декларирование будет осуществляться в электронном виде. При этом нет необходимости, прикладывать какие – либо подтверждающие документы. Все необходимые сведения указываются в самой декларации. Декларирование на бумаге останется лишь в отдельных случаях, например, при технических сбоях. Кроме того, в проекте законодательно заложена возможность использования механизма «единого окна». Теперь таможенные органы не будут запрашивать у декларанта документы, которые могут быть ими получены из информационных систем государственных органов в рамках информационного взаимодействия. Помимо акцента на информационные технологии, появился ряд возможностей, позволяющих участникам внешнеэкономической деятельности оптимизировать свои расходы, к примеру, получить отсрочку по таможенным пошлинам и налогам.