«Высокие цена на керосин отталкивают иностранных перевозчиков от того, чтобы запускать рейсы из Астаны. Авиакомпании уходят с рынка, всем это известно», - сказал Карамалаков.
Он напомнил, что ИАТА совместно с казахстанскими авиакомпаниями неоднократно писали письма в госорганы, в котором просили вопрос «регулировать и решать».
«Некрасиво и неправильно – это вредно для авиации Казахстана заправляться на 40% дороже, чем есть нормальные цены, которые существуют не только в Европе, но и в Российской Федерации. И когда мы видим, что разница в Казахстане, Западной Европе и Казахстане - 40%, возникает вопрос – куда уходят деньги и для чего это необходимо. Мы не говорим, что цены должны быть одинаковые, но они должны быть обоснованные», - заявил представитель международной ассоциации авиаперевозчиков.
По его словам, обоснование цен делается просто. Есть международно признанная формула, которая закреплена, в том числе, в законодательстве России, «когда цена на топливо формируется на основании биржевых цен, которые публикуются. В Казахстане они опубликованы, плюс себестоимость поставки, хранения и транспортировки, плюс прибыль организации, которая осуществляет поставки этого топлива».
«Правительство принимает меры, - отметил Карамалаков. - Мы убеждены, что кабинет (министров - V) рассматривает этот вопрос очень серьезно. Я думаю, что скоро будет соответствующее решение. Поскольку мы видим, что это не помогает развитию гражданской авиации».