Объем торгов по итогам утренней сессии в понедельник составил $52,9 млн., показав снижение на $11,65 млн. по сравнению с результатами утренних торгов в пятницу.
На 11:10 по времени Астаны сентябрьские фьючерсы на нефть марки Brent торгуются по $74,88 за баррель. Как писало издание The Bell, в середине прошлой ндели, после открытия торгов в США, котировки всего за четыре часа потеряли $5,5, продемонстрировав крупнейшее суточное падение с 2016 года. Причина рекордного падения — продолжающийся поток новостей о пошлинах США на китайские товары. «Это [торговая война] может привести мировую экономику к замедлению, которое не может не сказаться на спросе на нефть и приведет к «медвежьему» рынку. Это не иррациональные опасения», — рассказал FT аналитик Societe Generale Майкл Уиттнер. Вместе с нефтью дешеветь начали и все остальные сырьевые товары — от металлов до соевых бобов. Товарный индекс Bloomberg в среду упал на 2,8%.
Торговая война — новый важнейший фактор для цен на нефть, которые с начала года выросли почти на 20%. До её начала причин для падения не было. Поставки нефти из Ирана (из-за новых санкций) и Венесуэлы (из-за экономического коллапса) падают, и страны ОПЕК, три года державшие мировые цены, ограничивая объем добычи, сейчас стали его наращивать, чтобы не дать рынку перегреться. На росте мировой добычи настаивает и Дональд Трамп, который собирается обсудить этот вопрос в понедельник на встрече с Владимиром Путиным.
Как сообщал Reuters, рубль закончил торги четверга в плюсе на фоне попыток восстановления валют развивающихся рынков после падения накануне, а также миролюбивых заявлений американского президента в преддверии саммита США-Россия. Негативным же фактором для рубля продолжает выступать ежедневная покупка валюты российским Центробанком для Минфина в рамках бюджетного правила, к которому добавляется другой устойчивый спрос на валюту, который отмечают участники рынка последние несколько дней.
Рубль в пятницу сохранял стабильность, отражая колебания пары евро/доллар и реагируя на небольшие локальные денежные потоки. При этом он игнорировал волатильность нефть и негативную динамику валют развивающихся рынков. Поддержкой российской валюте выступают надежды на положительные итоги встречи президентов США и России 16 июля в Хельсинки, а также ожидания роста активности экспортёров в начинающемся налоговом периоде.