Как объяснил Николай Антипов, директор департамента по управлению парковочными пространствами ТОО «Astana LRT», новая парковочная полоса была сделана для удобства провожающих. «На территории спецполосы действуют тарифы: 15 минут - бесплатно, каждый последующий час – 1000 тенге. Это сделано для того, чтобы не создавать заторы на парковке», – объяснил он.  «Как показал ранний опыт, на общей парковке люди стараются припарковаться как можно ближе к зоне посадка-высадка, но спецполоса для этого предназначена – чтобы люди могли максимально близко поставить свое транспортное средство, произвести посадку-высадку и покинуть территорию».

На общую платную парковку действуют другие тарифы: стоимость въезда составляет 100 тенге, каждый час также по 100 тенге до 10 часов вечера. После 10 и до полуночи каждый час будет стоить 1000 тенге, а потом каждые последующие сутки – 500 тенге.

«Это позволит на долгий срок гражданам покинуть территорию Астаны (осуществить вылет) и оставить машину на парковке, то есть, за двое суток выйдет порядка 2500 тенге, и последующие сутки будут по 500 тенге», – объяснил Антипов.

По словам Антипова, с введением новых тарифов доходность от парковки в аэропорту Астаны снизилась на 20-30% за два дня. По результатам первого дня, за восемь часов наблюдения на общую парковку заехало около 5000 автотранспортных средств, а на специальную линию – около 700. «По общему прогнозу обороты не увеличатся, а останутся на прежнем уровне», – добавил он.

Как рассказал Антипов, вариант 30-минутной бесплатной парковки на спецполосе был отвергнут. «На первой линии располагается такси, и люди могут воспользоваться их услугами, но частные нелегальные извозчики, пользуясь, что у нас было 30 минут бесплатно, осуществляли извоз и создавали проблемы для населения и проблемы для функционирования парковки», – пояснил он.

При этом будет действовать ограничение на количество заездов на парковку. «Если человек заехал на территорию парковки, у него есть доступ на 15 минут, но заехать повторно он может только три раза в течении часа. То есть, если человек будет нарезать круги по парковке, то система внесет его в черный список и в дальнейшем доступ будет ограничен», – заявил Антипов.

Он также отметил, что рядом с основной парковкой располагаются три бесплатные в пешей доступности, и они предоставляют порядка 500 парковочных мест.

Касательно железнодорожного вокзала по улице Гёте Антипов отметил, что там тарифы пока не изменились, но в ближайшее время планируется их понижение «на значительную сумму». Сейчас первые полчаса парковки там бесплатны, что останется без изменений, и в будущем каждый час парковки будет также стоить 100 тенге. По новому вокзалу никаких работ пока не проводилось, так как «там парковкой управляет сам вокзал Нурлы жол».