Как сообщается на сайте Агентства, выявлены факты несоблюдения норм законодательства в сфере оказания госуслуг (отсутствие благоприятных условий ожидания и обслуживания граждан в местах оказания государственных услуг, превышение времени ожидания услугополучателей) и коррупционных рисков при прохождении практического экзамена для получения водительских удостоверений.
Так, по информации Уйсумбаева, в спецЦОНе города Семей схемой маршрута автодрома не предусмотрена сдача практических экзаменов по категориям «А», «А1», «ВЕ», «С1Е», «СЕ», «D1E», «DE» (мотоциклы, трициклы, квадроциклы и прицепы), аналогичная проблема выявлена в спецЦОНе Тараза. Также в Таразе в связи с истечением сроков аренды транспортных средств с начала текущего года нет возможности сдать экзамены по категориям «С» и «D».
«В связи с несоответствием ширины проезда на автодроме спецЦОНа города Шымкент не производится сдача практических экзаменов на тяжеловесных автомобилях категорий «С», - добавил спикер.
Также анализ показал, что транспортные средства автопарков спецЦОНов неисправны либо вообще отсутствуют по отдельным категориям. Так, в столичном спецЦОНе в состоянии технической неисправности находятся транспортные средства для сдачи практического экзамена по категориям категорий «С» и «D», нет транспортных средств для категории «Е». Прием практического экзамена по этим категориям производится в автобусных парках Астаны, аимеющиеся транспортные средства для приема практического экзамена по категории «СЕ» при их технических характеристиках и существующих параметрах проезжей части автодрома создают сложности при сдаче экзамена.
Уйсумбаев продолжил, что в автопарке спецЦОНа Павлодара отсутствуют транспортные средства по категории «С» (грузовые автомобили от 3,5 тонн) и по категории «D1» (небольшие автобусы с не менее 28 сидячими местами), в спецЦОНе Кызылорды – по категории «D» (автобусы с более 18 сидячими местами), в спецЦОНах Уральска и Петропавловска – по категориям «D1E», «DE», «C1E» и «CE», в спецЦОНе Атырау – по категориям «С», «D» и «Е».
Помимо этого, во всех спецЦОНах, за исключением спецЦОНа №1 Алматы, отсутствуют специальные транспортные средства для лиц с ограниченными возможностями, однако и в Алматы – всего одна автомашина.
«В целях устранения нарушений, выявленных по итогам анализа, причин и условий, способствующих их совершению и недопущению их впредь, а также повышения уровня удовлетворенности услугополучателей, агентством будет направлен указанный анализ с выработанными рекомендациями в уполномоченный орган (министерство информации и коммуникаций – V)», - сообщил Уйсумбаев.