«В рамках сервисных мер поддержки в текущем году для экспортеров будут организованы 15 торгово-экономических миссий, 7 национальных стендов, 4 презентации товарных знаков, а также участие казахстанских предприятий в 30 зарубежных профильных выставках в странах ближнего и дальнего зарубежья», - рассказал Скляр.
Кроме того, экспортерам будет оказана поддержка по поиску и организации встреч с зарубежными потенциальными покупателями, рекламе их продукции, а также по оплате расходов экспортеров на аренду выставочной площади, проживание и питание участников, перелет и услуги переводчика.
«Данной поддержкой будет охвачено 70% экспортеров – это не менее 270 отечественных компаний», - заверил министр.
Для повышения узнаваемости и спроса на казахстанскую продукцию за рубежом, по его словам, в мае текущего года будет создан зонтичный бренд «Сделано в Казахстане».
«Добросовестные экспортеры, вошедшие под зонтичный бренд «Сделано в Казахстане», будут пользоваться широкими мерами государственной экспортной поддержки. Это позволит экспортерам значительно снизить расходы на продвижение и рекламу и упростит процесс выхода на новые рынки», - подчеркнул глава МИИР.
Учитывая отдаленность от крупных рынков сбыта, доля транспортировки в себестоимости товара составляет до 30%, что существенно сказывается на ценовой конкурентоспособности на экспортных рынках. В этой связи уже в текущем году впервые предусмотрено возмещение транспортных расходов экспортерам при экспорте готовых товаров с наибольшей долей добавленной стоимости.
«Для охвата государственной поддержкой всех субъектов предпринимательства установлены критерии возмещения в зависимости от их категории: 30% - крупный, 50% - средний и 60% - малый. Возмещение затрат предусматривается за перевозку продукции железнодорожным (оплата тарифа за МЖС, локомотивную тягу и грузовые коммерческие работы) и автомобильным транспортом (не более 300 тенге за 1 км пробега)», - также проинформировал министр.