«Для привлечения иностранцев и инвесторов, комфорт и безопасность во время пребывания в стране иностранных граждан будет обеспечивать новое подразделение – туристская полиция. Основная задача туристской полиции – консультирование, информирование туристов и гостей по интересующим вопросам и обеспечение их безопасности», - говорится в сообщении МВД.
На первом этапе эти подразделения созданы в столице Казахстана, городе Алматы, Акмолинской, Алматинской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской областях. Сотрудники туристской полиции будут оснащены видеорегистраторами, планшетами, рациями и должны знать государственный, русский, английский языки, историю страны, а также быть коммуникабельными и оперативными.
Кроме того, в рамках концепции развития туристской отрасли МВД инициированы предложения по созданию электронных баз данных «Е-виза», «Е-гостиница».
«Сегодня для граждан 117 стран визы оформляются в электронном виде и автоматически регистрируются при пересечении государственной границы. База данных «Е-гостиница» позволит сформировать учет мест проживания иностранцев и исключить обязанность посещать полицию для регистрации», - пояснили в министерстве.