Суд не согласился с доводами активистов Альнура Ильяшева, Марата Турымбетова и Санавар Закировой о незаконности решения. Накануне Ильяшев предполагал такой исход рассмотрения апелляционной жалобы и в пятницу вновь повторил намерение обращаться в будущем с жалобой в комитет ООН по правам человека.
«Мы все-таки считаем, что решение суда не является законным, и оно продиктовано политическими интересами главной партии страны и нечестной судебной системы. Судья совершил много ошибок, не обращал внимание на законные доводы. Да и унижение чести и достоинства - это не то, что можно измерить шестью или двадцатью миллионами. Несмотря на то, что мы проиграли это дело, мы обратимся в ООН, однако, это может занять от нескольких месяцев до года или даже до полутора года», - сказала в свою очередь представитель активистов, правозащитница Маржан Аспандиярова.
В пятницу пришедшие на заседание суда активисты и журналисты не смогли попасть в зал, где рассматривалось дело из-за того, что уже к 15:40 – за 20 минут до начала слушаний – зал был заполнен людьми, поддерживающими представителей партии «Нур Отан». Турымбетов заявил журналистам, что их приезд «был организованным».
В итоге в зал заседаний смогла пройти лишь небольшая группа сторонников активистов. Позднее из зала суда была удалена активистка Асия Тулесова, которая требовала у судьи запустить в зал журналистов и других активистов.
Находившиеся в здании суда активисты скандировали речевки «Пропускай!», «Честный суд», «Позор», пели песни и читали статьи из Конституции Республики Казахстан, передал корреспондент Vласти. Активистов в здании суда в итоге расталкивали наряды СОБРа.
Партия власти «Нур Отан» подала иск на 20 млн. тенге против трех активистов, посчитав, что они нарушили ее честь и деловую репутацию. В ходе рассмотрения иска в суде первой инстанции иск был дополнен заявления группы членов партии. В итоге суд не удовлетворил иск от юридического лица, но взыскал с активистов 6 млн. тенге в пользу физических лиц – сторонников «Нур Отана».
Альнур Ильяшев, Марат Турымбетов и Санавар Закирова убеждены, что партия власти препятствовала в создании оппозиционной партии «Наше право» - попытку ее зарегистрировать Закирова предпринимала в марте прошлого года.