Как пишет РБК, эксперты считают, что если вспышка коронавирусной инфекции окажется недолгой, она не сильно отразится на кредитных показателях компаний, но ее влияние будет ощущаться в течение следующих нескольких месяцев. В частности, в КНР продажи начнут восстанавливаться только в апреле, а перебои с поставками, возникшие из-за приостановки в Китае производства автомобилей и комплектующих, продлятся до конца февраля или начала марта. Китай является крупнейшим в мире рынком новых автомобилей, на него приходится около 30% от продаж во всем мире.
В Европе снижение объема продаж коснется немецких производителей Daimler и BMW – они получают около 30% прибыли от общего объема продаж в Китае, а VW – порядка 40%. В первой половине этого года коронавирус скажется на американских компаниях Ford и General Motors, так как в 2019 году на долю Китая пришлось около 40% продаж Ford, а GM производит несколько моделей в Хубэе. Nissan допускает приостановку работы завода в Санкт-Петербурге, если в Китае до 17 февраля не возобновят выпуск комплектующих.
Однако, как отмечают эксперты, коронавирус скажется не только на мировом авторынке. Ранее Moody's предупредило, что могут ухудшиться финансовые показатели крупнейших производителей алкоголя из Европы, так как на спрос негативно повлияют закрытие на карантин китайских городов, введение ограничений на поездки, сокращение числа туристов и отмена авиарейсов.