«Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air Авиационной администрацией Казахстана до 27 февраля будут направлены в авиакомпанию. После получения письма авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны», - говорится в сообщении.
Здесь напомнили, что Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификатов после крушения самолета в декабре 2019 года, и что «это решение было обосновано тем, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия», а «исходя из предполагаемого количества наработанных за это время летных часов АО «Bek Air», частота серьезных проблем с безопасностью была значительно выше допустимого уровня безопасности для пассажирского авиаперевозчика». После приостановки сертификатов была инициирована тщательная проверка действующего сертификата эксплуатанта, в ходе которой выявлены ряд нарушений.
«Проверкой также был охвачен технический центр Bek Air, где производился ремонт воздушных судов авиакомпании. В результате были выявлены существенные нарушения первого уровня, на основании чего сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации также был приостановлен до устранения замечаний», - отметили в КГА.
В ведомстве также сообщили, что 3 февраля постановлением Специализированного межрайонного экономического суда столицы прекращено дело по исковому обращению авиакомпании Bek Air к Авиационной администрации Казахстана с требованием отменить решение о приостановлении сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности. «В ходе судебного заседания эксперты Авиационной администрации Казахстана предоставили суду промежуточные итоги внеплановой проверки авиакомпании, проведенной после авиакатастрофы в Алматы.
«В промежуточном акте внеплановой проверки указаны существенные нарушения требований законодательства об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов. Указанные в промежуточном акте нарушения являются основанием для приостановления сертификата эксплуатанта», - указано в постановлении суда.
27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air потерпел крушение сразу после вылета из аэропорта Алматы. Погибли 12 человек, не менее 50 пострадали. В тот же день действие сертификатов летной годности и эксплуатанта авиакомпании были приостановлены, а в отношении компании была назначена проверка. Однако Bek Air пыталась оспорить доводы и предварительные заключения официальных органов, надеясь возобновить полеты. В частности, компания подала в суд, считая приостановку действия сертификатов незаконной. При этом Bek Air до сих пор не вернула деньги за билеты нескольким тысячам казахстанцев, в связи с чем комитет по защите прав потребителей подал на компанию в суд.
В ходе проверок, которые проводились после трагедии, было установлено, что на 50% самолетов авиакомпании отсутствуют специальные таблички на обоих двигателях, была течь в двигателе, которая не зафиксирована в журнале, изношены шины на колесах, а часть запчастей были замотаны обычным скотчем.