«Они оспаривают в суде арест своей недвижимости, купленной несколько лет назад более чем за 100 млн долларов. Ее текущая рыночная стоимость может быть намного выше», - сообщает BBС.
Сейчас идет спецрасследование и недвижимость заморожена, а это значит, что ее нельзя продать или передать в другие руки до окончания судебного разбирательства, которое должно было начаться вчера, 10 марта.
Министр юстиции Марат Бекетаев не смог дать внятного комментария по этому делу. Отвечая на вопросы журналистов в кулуарах мажилиса, он сослался на необходимость завершения судебных процессов.
«Для того, чтобы комментировать индивидуальные судебные процессы, нужно дождаться их завершения. Нужно изучить все материалы этого процесса, и только после этого профессиональный юрист может высказать свое мнение. И это будет его мнение. Для того, чтобы иметь позицию госоргана, должны быть другие обстоятельства. Должны соответствующие запросы быть направлены, и это должно быть в компетенции этого госоргана», - сказал Бекетаев.
На вопрос, заинтересован ли Минюст в том, чтобы законность этих активов была уточнена, Бекетаев ответил: «Находится ли этот вопрос в компетенции министерства юстиции? Имею ли я право сейчас этот вопрос комментировать? Как минимум, на основании того, что судебный процесс не завершен, как минимум на основании того, что я не владею никакими материалами и документами, которые я как профессиональный юрист сначала должен изучить, прежде чем сформировать мнение, я не буду отвечать на этот вопрос. Поэтому я вас призываю соблюдать журналистскую этику и задавать вопросы в соответствии с компетенцией конкретных должностных лиц».