В документе указывается, что президент как высшее должностное лицо, определяющее основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющее Казахстан внутри страны и в международных отношениях, вправе принимать акты или давать поручения государственным органам, в том числе предусматривающие иной порядок регулирования в социально-экономической сфере по вопросам: организации и деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, за исключением вопросов, урегулированных Конституцией Республики Казахстан; налогообложения, формирования, уточнения и использования государственного бюджета; ввоза и вывоза товаров, необходимых для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики; организации управления государственной собственностью; формирования системы и условий оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального и медицинского обеспечения, медицинского и социального страхования; установления предельных тарифов и цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики; осуществления контроля и надзора; лицензирования, разрешений и уведомлений; осуществления государственных закупок; обеспечения правопорядка; финансовых рынков и финансовых организаций; реализации международных обязательств страны; антимонопольного законодательства и защиты конкуренции; осуществления иных функций и направлений, возложенных на государственные органы Конституцией, законами и актами Президента и Правительства Республики Казахстан;
Правительство же как орган, возглавляющий систему исполнительных органов и осуществляющий руководство их деятельностью, вправе принимать акты или давать поручения госорганам, местным исполнительным органам, по выше перечисленным вопросам при наличии прямой компетенции в актах и поручениях президента, государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные президенту, вправе принимать акты, в том числе предусматривающие иной порядок, по этим же вопросам, при наличии прямой компетенции в актах и поручениях главы государства; центральные и местные исполнительные органы – при наличии прямой компетенции в актах и поручениях президента и правительства.
Вместе с тем правительству поручено в течение месяца «внести на рассмотрение мажилиса парламента проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в законодательные акты, направленные на реализацию настоящего Указа, в том числе, при необходимости, перераспределение иных функций» и принять иные меры по реализации настоящего указа.
Контроль за исполнением указа возложен на администрацию президента.