По словам Николая Щербака, СЕО Chocofood, сервису пришлось приостановить работу в понедельник.
«Доставка в Алматы, в том числе и наша, действительно не работает. Потому что с утра наших райдеров стали останавливать, несмотря на то, что они были во всех базах и спокойно перемещались по городу всю прошлую неделю. Но их стали останавливать, забирать на штраф-стоянку, троих райдеров забрали в РОВД Медеуского и Бостандыкского районов. Полиция превышала полномочия, сказали, что дела будут проходить через прокуратуру, - указано в сообщении компании. – В акимате пока не понимают, что происходит, сказали, что слетели базы. Три базы — «Сергек», НПП, ДВД — не работают. Эти базы не синхронизированы. Пока официальной информации по запуску новых баз не получали».
Как отметила в комментарии Vласти Лаула Стамкул, менеджер по маркетингу сервиса доставки Wolt, компания тоже сталкивается с трудностями при передвижении курьеров по городу.
«К сожалению, в последние дни наши курьеры- партнеры стали часто сталкиваться с противозаконными действиями сотрудников дорожной полиции. Все курьеры внесены в электронную базу, предоставленную акиматом города, но это не останавливает от выписывания штрафов. В связи с напряженной ситуацией на дорогах, многие курьеры боятся выходить на работу, это сказывается на времени доставки и усложняет весь процесс.
С продлением срока ЧС, акимат пошел навстречу компаниям по доставке и упростил выдачу справок для курьеров, предоставив нам электронную базу, но, к сожалению, очевидно, что есть несостыковка между базами акимата и дорожной полиции. Мы очень надеемся, что власти поскорее исправят данную ситуацию», - отметила она.
Как рассказал Vласти ресторатор Юрий Негодюк, доставка Пинты, Bao и кофейни Paul тоже затрудняется из-за отсутствия номеров машин курьеров в базе сотрудников полиции. По его словам, у самих сотрудников полиции иногда не работают электронные планшеты для проверки доступа. Он также отметил, что есть сложности с внесением в базу новых сотрудников:
«Еще видите, какая ситуация, допустим, у нас есть 20 курьеров, кто-то заболел, кто-то не вышел, и мы не можем его никак заменить. Мы должны опять этот номер вбить, а на то, чтобы его вбить в базу, пройдет несколько дней, и не факт, что оно вобьется», - сказал Негодюк.
Эту же проблему отметил в переписке с корреспондентом Vласти Алексей Ли, владелец сервиса Arbuz. По его словам, часть сотрудников в больших компаниях неизбежно выбывает, и как вносить в систему новых – не до конца понятно. «Должна быть явная процедура, при этом, конечно, она должна иметь какие-то ограничения, может, квоты на процент от действующего персонала. Мы даже на собеседования не можем приглашать людей», - сообщил предприниматель.
Как рассказал Негодюк, при задержании курьера сети обычно на место выезжает управляющий, и показывает сотруднику полиции документы, показывает ему приложение для проверки доступа. Как правило, отмечает ресторатор, удается прояснить ситуацию, но это отнимает много времени. «Где-то у нас люди на такси ездят, на велосипедах, самокатах – выкручиваемся, как можем», - также добавил он.
«Официального релиза все еще нет, никто не знает, как и что будет работать — ни в акимате, ни в НПП. Это главная проблема на данный момент, потому что после трёхнедельного карантина нет единого источника информации. Решения меняются, иногда даже противоречат друг другу», - подытожил в сообщении компании Chocofood Николай Щербак. К 18:00 стало известно, что компанию добавили в базу «Сергек» и сервис снова запустил доставку по городу.
Пресс-секретарь алматинского департамента полиции Салтанат Азирбек на вопросы журналистов о системе пропусков письменно ответила, что этим занимается Оперативный штаб по борьбе с коронавирусом акимата Алматы. В акимате же ответили, что курьерам достаточно показать «документ, подтверждающий, что он везет товар или еду, его отпустят». На вопросы о причинах задержания в ведомстве ответили, что значит, «были на то причины».