«Ратификация конвенции создаст необходимые условия для защиты интересов Республики Казахстан при возникновении морских аварий и позволит установить обязанность судовладельцев, заходящих в казахстанские воды, страховать свою ответственность либо иметь иное финансовое обеспечение за удаление затонувшего судна. Это даст также возможность Казахстану предъявлять требование о компенсации расходов по подъему судна напрямую страховой компании без участия судовладельца», - рассказал Атамкулов.
Кроме того, в таком случае Казахстан сможет получить гарантии от морской администрации государства-флага в виде выданного им свидетельства о страховании в выполнении судовладельцем своих обязательств по подъему судна и ликвидации последствий аварии. Также документом будет определяться порядок действий Морской администрации Казахстана, судовладельца и морской администрации иностранного судна при возникновении морской аварии.