«У нас есть такой план (план «Б» – V). Правительством совместно с Национальным банком и Агентством по развитию финансового рынка разработан план совместных действий на случай ухудшения социальной экономической ситуации. Он включает пакет срочных мер контрциклического характера, который направлен на обеспечение необходимой поддержки населению и бизнесу, а также обеспечения макроэкономической стабильности. План вступает в действие в случае, если заработают триггеры. Среди триггеров есть факторы, как и распространение коронавируса и высокая волатильность цены на нефть и другие внешние факторы», - рассказал Иргалиев.
Такой ответ прозвучал на вопрос спикера мажилиса Нурлана Нигматулина, который привел данные, что по итогам 2019 года доля МСБ в Казахстане составила 31,7%, а по предварительным итогам 2020 года – всего 28,5%. Снижение произошло из-за пандемии коронавируса, однако в предвыборной программе партии стоит задача довести долю МСБ в 2025 году до 35%.
«Если отталкиваться от 28,5%, это на 6% (должен быть рост – V). Мы не знаем, как поведет себя пандемия коронавируса, мы не знаем, как скоро окончится этот кризис, восстановится экономика. И не вмешаются ли какие-то новые негативные факторы. Всегда и председатель нашей партии говорит, и глава государства, что мы должны иметь план «Б». Есть ли у вас резервный план действий, если мы столкнемся с дополнительными вызовами, угрозами?», - поинтересовался Нигматулин.