«Законопроектом предусмотрены государственные гарантии для детей с особыми образовательными потребностями за счет создания специальных условий для обучения на всех уровнях образования, регламентированы специальные условия психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в особом образовании в учебном процессе», - рассказала депутат Жанат Омарбекова.
Кроме того, документом внедряется оценка образовательных потребностей, для чего будут разработаны соответствующие правила, определяющие критерии оценки, методику определения потребностей, а также методические рекомендации педагогам по работе с «особыми» детьми. Еще ряд норм обеспечивают вариативность, гибкость учебных планов, программ, а также систему оценки достижений обучающегося, в зависимости от особенностей его развития. Вместе с тем расширена компетенция акиматов в обеспечении специальных условий в организациях образования, в том числе за счет размещения государственного образовательного заказа на специальное психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
«Внедрение подушевого финансирования обеспечивает единый подход к финансированию организации образования, независимо от вида и формы ее деятельности. Реализация госзаказа позволит привлечь частный сектор, улучшить показатели охвата детей, а также снизить нагрузку на бюджет», - считает депутат.
Как напомнила Омарбекова, на сегодняшний день в Казахстане более 162 тыс. детей с особыми образовательными потребностями, а это 2,7% от общего числа детей, требуют особого подхода к образовательному процессу.