«Я глубоко убежден, что «СК-Фармация» и Берик Шарип никакого срыва не производил, тем более умышленного. Это был форс-мажор, это был срыв процессов в Китае. Китайская сторона нарушила условия контракта с казахстанской стороной. Соответственно, казахстанская сторона нарушила сроки поставки с «СК-Фармация». Это гражданско-правовые отношения, такое случается», - заявил Биртанов.

Он подчеркнул, что это «СК-Фармация» сделала все необходимое и, «чтобы ускорить эту поставку в Казахстан, все были подключены к этому, включая премьер-министра».

«Но, к сожалению, по объективной ситуации именно на китайской стороне был срыв растаможки в Гуанджоу, из-за этого был срыв поставки. Если посмотреть другие контракты, то Берик Шарипович мог бы не рисковать и по установленному регламенту действовать по срокам 60 дней для местных и 90 дней для зарубежных товаропроизводителей», - добавил Биртанов.

Однако, по его словам, «на тот момент это было неприемлемо», а «послы искали ткань и маски по всему миру».

«Считаю что это никак не вина лично Берика Шариповича, наоборот, он сделал все возможное, чтобы ускорить поставку СИЗ, - сказал Биртанов, добавив, что у Берик Шарипа не было смысла угождать ему, Биртанову, как непосредственному начальнику, так как эти «отношения четко прописаны и регламентированы». - Я даю поручения – их надо исполнять. В чем тут преступление, я не знаю. Я считаю его добросовестным сотрудником. Другие коллеги тоже могут подтвердить, что угроз с моей стороны, давления на психику тоже нет. Я никакой логики не вижу в этой части, что нужно было создать какие-то преимущества кому-то, чтобы угодить мне. Мне было и тогда, и сейчас все равно, кто выиграл тендер».

Экс-министр также отметил, что ранее заключались «миллиардные и многомиллиардные контракты», и «ни разу не было случая, что какой-то компании было дано предпочтение», и никаких претензий от других компаний также не было.

Напомним, бывшего главу ТОО «СК-Фармация» Берика Шарипа обвиняют в заражении медицинских работников коронавирусной инфекцией. По версии следствия, «отсутствие и нехватка одноразовых защитных костюмов явилось единственной причиной массовой эпидемической вспышки среди работников медучреждений, а также способствовало распространению инфекции среди населения». Тем самым в результате неправомерного лоббирования председателем правления ТОО «СК-Фармация» интересов недобросовестного поставщика ТОО «Инкар» были нарушены права и законные интересы других потенциальных поставщиков, а также произошел срыв закупа необходимых средств индивидуальной защиты для медработников.

Кроме того, экс-главу «СК-Фармация» обвиняют в незаконном хранении оружия.

Сам Берик Шарип согласился только с обвинением по незаконному хранению оружия.