«В каждом госоргане сегодня присутствует цифровой вице-министр. Мы сейчас работаем над тем, чтобы у каждого вице-министра по цифровизации был KPI. Это работоспособность информационных систем, автоматизация госуслуги не по принципу просто автоматизировали и галочку поставили, а сколько этой услугой пользуется граждан. Должно быть 90% пользователей госуслуг через онлайн-формат», - сказал Мусин.
По его словам, KPI будут утверждены до конца года, и уже со следующего года эффективность или неэффективность госорганов будут считать именно по этим критериям.
В целом, по данным Мусина, сегодня на балансе различных ведомств Казахстана имеется 400 информационных систем, и за их функционирование каждый госорган несет ответственность. Эти системы направлены на автоматизацию ведомственных бизнес-процессов, и после того, как система автоматизирует ведомственные процессы, она подлежит интеграции.
«Но есть госуслуги, по которым все еще требуется хождение по нескольким кабинетам или надо приходить в ЦОН. Но в целом мы сегодня видим, что в части госуслуг у нас есть проблема с быстротой интеграции информационных систем. Кто-то медленно движется, кто-то быстро двигается – у всех у них есть различные причины. Например, технологии, которые они используют, устарели и подлежат модернизации. Или же отсутствует бюджет на этот год, на следующий год надо закладывать, чтобы интегрироваться», - объяснил министр.
Еще одной проблемой он назвал неактуальной баз данных, потому что «приходится сверяться с архивами или запрашивать у человека бумажные архивы, чтобы перезабить эту информацию». Для решения этих проблем создан центр цифровой трансформации, который будет рассматривать каждый бизнес-процесс госоргана и решать эти проблемы.