Как отмечается агентство, введенный в 2018 году добровольный кодекс теперь станет схемой совместного регулирования, при этом ответственность будет разделена между регулирующими органами и сторонами, подписавшими кодекс. В обновленном кодексе указаны примеры манипулятивного поведения, такие как дипфейки (гиперреалистичные подделки, созданные с помощью компьютерных технологий) и поддельные учетные записи, с которыми подписавшимся придется бороться.
«Соответствующие подписавшие стороны примут, укрепят и реализуют четкую политику в отношении недопустимого манипулятивного поведения и практики в отношении своих услуг на основе последних данных о поведении и тактике, методах и процедурах (TTP), используемых злоумышленниками», - говорится в документе.
Кодекс также будет связан с новыми жесткими правилами ЕС, известными как закон о цифровых услугах (DSA), в котором есть раздел о борьбе с дезинформацией. Компании, которые подпишут кодекс, должны будут в течение шести месяцев реализовать свои меры по борьбе с дезинформацией, по борьбе с рекламой, содержащей дезинформацию, и обеспечить большую прозрачность политической рекламы. Компании, которые не выполнят свои обязательства, могут быть оштрафованы на сумму до 6% от их глобального оборота.