«На рынке гражданской авиации наблюдается высокая концентрация. 76% доли государственного участия в лице Air Astana и Qazaq Air. Ограниченные сроки и отсутствие информации, регламентирующей режим открытого неба, отсутствие конкурентной среды между реализаторами авиатоплива, высокие цены, нехватка объемов топлива и ограничения со стороны эксплуатантов аэропортов», - цитирует Ахметова агентство «Казинформ».
В ведомстве предлагают в рамках дорожной карты по развитию конкуренции на рынке авиации снижать уровень государственного участия путем приватизации активов авиакомпании, разделить Air Astana «для сокращения уровня концентрации рынка и усиления конкуренции на этом рынке», а также продлить срок режима открытого неба до 2028 года для привлечения иностранных перевозчиков и развитие конкурентной среды между реализаторами авиатоплива и аэропортами.