«Участниками совещания рассмотрен опыт Финляндии, где водительское удостоверение выдается после двухлетнего испытательного срока и прохождения ряда экзаменов. Сейчас рассматривается возможность и целесообразность внедрения такой практики у нас в стране», - говорится в сообщении на сайте МВД.
В целом сообщается, что гражданский сектор инициировал проведение исследований безопасного поведения на основе международной программы соцопросов ESRA (E-Survey of Road Users’ Attitudes), которая позволяет корректировать политику обеспечения безопасности на дорогах. К примеру опрос, проведенный в рамках пилота в Жезказгане, выявил, что в регионе допустимость превышения скорости в 2,6 раза превышает мировой уровень, на 8,5% выше риск вождения с не пристегнутым ремнем, высокий уровень небезопасного поведения пешеходов и использование телефонов.
Также на встрече поддержаны инициативы по введению понятия «средняя скорость» на загородных и прямолинейных участках дорог. Для этого концепцией предусмотрено широкое внедрение систем фиксации нарушений правил дорожного движения и специальных аппаратно-программных комплексов, выявляющие такие нарушения.
Кроме этого, изменятся подходы к проектированию и реконструкции автодорог: предполагается внедрение аналитики и использования специальных программных обеспечений, таких как Vision Zero. Наряду с этим, «КазАвтоЖол» предлагает апробировать проект Star Rating for Schools международной программы дорожной безопасности школ, которая предусматривает выстраивание комплексной системы безопасности дорожного движения вблизи школ с активным вовлечением педагогов и самих учащихся.
Совместно с МЧС в концепции заложены меры по оказанию экстренной помощи пострадавшим в ДТП на загородных трассах.