«Пятеро наиболее активных митингующих – правонарушители, они привлечены к ответственности за участие в несанкционированной акции протеста по статье 488 КоАП РК – были предупреждены и также были отпущены», - сказал Умиралиев.
Он также сообщил, что всего были задержаны 126 человек. Все они отпущены, «спор урегулирован».
«Были одобрены 10 представителей из бывших работников данной компании (“БерАли Мангистау Company” - В.), они находятся здесь для того, чтобы в переговорном правовом поле с “КазМунайГаз”, с Минэнерго разрешить данную ситуацию», - добавил замгенпрокурора.
Что касается задержаний в Жанаозене сегодня утром, то Умиралиев сообщил, что задержаны порядка 30-40 человек. Напомним, что полиция Мангистауской области сообщила о 24 задержанных, которые после профилактической беседы были отпущены домой. При этом замгенпрокурора заявляет, что их акция никак не связана с задержанием нефтяников в Астане.
«Сегодняшнее доставление 30-40 человек в отделение полиции города Жанаозен к этой ситуации отношения не имеет. Установлено, что около 40 человек перекрыли движение автомобилей. Но их требования заключаются в том, чтобы их устроили на работу, насколько мне известно. С ними также проведена объяснительная работа и все они были отпущены», - пояснил он.
Также он заявил, что по вчерашним задержаниям «полицейские действовали в рамках закона, нарушений в их действиях не видим». Умиралиев подчеркнул, что установленный законом алгоритм был соблюден: «неоднократно проводились встречи со стороны уполномоченных органов, прокуратура все эти два дня разъяснял требование закона», также протестующим был предложен правовой метод решение вопроса - переговорный, а также уведомить акимат о проведении акции, «но, несмотря на это, акция продолжалась». Поэтому, заявил заместитель генпрокурора, органы полиции были обязаны их задержать и доставить в РОП, «для пресечения административных правонарушений и в целом для обеспечения общественного порядка», так как акция проходила перед зданием министерства, «перед входом, и это мешало нормальной работе государственного органа».