В министерстве констатируют, что за последние годы участились случаи телефонных мошенничеств, совершаемых от имени сотрудников банков, при этом мошенники чаще всего используют сервисы по подмене номеров. В прошлом году сотрудниками полиции было выявлено 3 600 таких преступлений. В связи с этим МВД инициировало вопрос их блокирования и совместно министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности организовало интеграцию баз данных антифрод-систем операторов сотовой связи Ксеll, «КаР-Тел», «Altel» и «Теle2».
«Предпринятые технические меры позволили распознавать и блокировать фрод-звонки на казахстанские абонентские номера, проходящие через международный трафик. В результате за 6 месяцев прошлого года выявлено и заблокировано 19 млн мошеннических звонков, а с начала текущего года – более 15 млн», - проинформировали в МВД.
Кроме того, принимаются меры к выявлению лиц, причастных к совершению таких преступлений, в том числе по нейтрализации и пресечению деятельности так называемых call-центров. В прошлом году только в Казахстане была пресечена деятельность пяти транснациональных преступных групп, занимавшихся обналом денег, похищенных при интернет-мошенничествах.
В МВД отмечают, что в целом в результате принятых мер количество телефонных мошенничеств, связанных с использованием IP-телефонии, снизилось в два раза.