О’Брайен посетил Астану и Алматы, чтобы провести переговоры с правительственными чиновниками и представителями бизнеса в попытке «понять, где санкции работают, а где они не работают должным образом».
В своей речи О’Брайен отметил, что «санкции были введены как часть ответа на необоснованное и продолжающееся вторжение в Украину. Цель санкций состоит в том, чтобы сделать российскую армию менее эффективной и лишить Россию ресурсов на восстановление своей армии по мере продолжения войны».
«Вторжение России разрушило цепочки поставок, которые формировались поколениями», – заявил он прессе.
О’Брайен не стал вдаваться в подробности в ответ на вопросы Власти об эффективности мер, принимаемых Казахстаном для противодействия стратегиям по нарушению санкций.
«У правительства Казахстана есть несколько четких планов, и в последнее время оно предприняло несколько хороших шагов. Цифра, о которой мы заботимся, – это (количество – В.) экспорта в Россию, и это займет некоторое время, потому что цепочки поставок меняются быстрыми темпами».
На вопрос Власти о потенциальном использовании Россией казахстанских компаний и банковских счетов для обхода санкций О’Брайен ответил: «Я не буду спекулировать на возможных санкциях. Я здесь, потому что мы считаем совместную работу с казахстанскими властями эффективной. Мы ясно дали понять, что не хотим, чтобы Россия использовала финансовые институты для обхода санкций».
Учитывая участие Казахстана в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического союза, частью которого также являются Россия, Беларусь, Армения и Кыргызстан, у Казахстана, по всей видимости, мало рычагов влияния для выбора своего курса между соблюдением условий свободного перемещения товаров и услуг и недопущением повторного использования экспортируемых в Россию предметов, которые могут быть использованы на поле боя. Тем не менее, О’Брайен упомянул, что он заметил сильную политическую волю в этом отношении.
«Президент Токаев в присутствии президента Путина сказал, что Казахстан не будет предоставлять предметы, которые могут быть использованы на поле боя. Казахстан держится этой позиции в течение полутора лет с момента вторжения».
Read this news in English here.