«Мы ещё не успели отремонтировать автобусы. Нужно заменить шины, приобрести антифриз, зимнее дизельное топливо. Кроме того, все автобусы должны пройти диагностический ремонт. Потому что двери новых автобусов открываются с помощью воздуха, от этого зависит и тормоза. То есть техсистемы должны быть очищены, чтобы не было аварийных ситуаций», - пояснил председатель ассоциации пассажирских перевозок города Алматы Бекжан Тыныштыкбай.
Сообщается, что из-за финансовых трудностей перевозчикам приходится тратить субсидии, предоставленные акиматом, на погашение долгов и зарплаты водителей. Ассоциация пассажирского транспорта написала письмо в акимат с просьбой пересмотреть тарифы. Они считают, что повышение тарифа и увеличение субсидий поможет решить проблему. В противном случае, по расчету автопарков, около 30% автобус из 1 200 не выйдут на линии с наступление холодов.
Замначальник управления городской мобильности Канат Байконыров считает жалобу руководителей автопарка необоснованной. По его словам, в этом году выделили 71,6 млрд тенге, из них 66 млрд тенге предоставили в виде субсидий, то есть на покрытие расходов, и 20% этих средств предназначены на непредвиденные расходы. Но по поводу повышения тарифов в акимате создали специальную комиссию.