«Необходимо повышать квалификацию учителей. Педагог – это важнейшее звено в процессе формирования нового качества нашей нации. Поэтому крайне важно в полной мере обеспечить систему образования квалифицированными специалистами. Однако сейчас наши школы испытывают серьезный дефицит кадров. Сегодня в стране не хватает 5 тысяч педагогов, и этот показатель только растет», - сказал Токаев.
Он добавил, что каждый пятый выпускник педагогических специальностей не трудоустраивается по профессии, а только 23% учителей имеют высшую категорию.
Все это требует кардинального обновления подходов к подготовке и повышению квалификации педагогов, считает президент.
«Программы педагогических специальностей в вузах в значительной степени основаны на устаревших методиках, которые не учитывают современных реалий. Нужно пересмотреть и модернизировать учебные программы, включив в них новые подходы и технологии», - поручил глава государства.
Также он отметил, что вузам необходимо теснее взаимодействовать со школами, чтобы будущие учителя глубже погружались в реальный образовательный процесс.
В то же время он поручил профильному министерству прекратить давление на преподавателей путем частого изменения квалификационных требований, заявив, что преподаватели имеют право работать «в спокойной, стабильной и предсказуемой атмосфере».
Также президент поручил акиматам создавать благоприятные условия для подготовки и трудоустройства педагогов, так как около 60% педагогических кадров готовятся в региональных вузах.