«Это поможет реализовывать инфраструктурные проекты, в частности, по закупу пассажирских и грузовых вагонов, которые очень сильно необходимы», - сказал Куантыров.
Он отметил, что изношенность грузовых и пассажирских вагонов составляет от 50% до 70%.
«Все отечественные поставщики будут поставлять, соответственно, деньги будут оставаться в экономике», - добавил министр, отметив, что в целом «эффект большой и многослойный», так как будут создаваться рабочие места.
Накануне стало известно, что Национальный банк Казахстана приобрел за счет средств ЕНПФ облигации АО «НУХ «Байтерек» на сумму 173 млрд тенге с доходностью 13% годовых и сроком обращения 15 лет. Как отмечал регулятор, это соответствует планам инвестирования в 2024-2025 гг. пенсионных активов на рыночных условиях в облигации холдинга и фонда «Самрук-Қазына» для финансирования долгосрочных крупных проектов реального сектора экономики.