По версии адвокатов Бишимбаева, он предоставил следствию пароль от телефона Салтанат Нукеновой, чтобы они провели анализ ее переписки с родственниками, братом и психиатром, однако «следователь ограничилась только осмотром галереи». В этой связи защита ходатайствует о незамедлительном назначении криминалистической экспертизы телефона погибшей с восстановлением всех имеющихся материалов и составить объективный протокол осмотра.
«Мы заявляли ходатайство следователю, но его проигнорировали, и жалобу тоже прокуратура проигнорировала», - заявила адвокат Назкен Кусаинова.
Защита Бишимбаева также говорит, что два фото Салтанат Нукеновой с травмами – «сомнительного доказательства», так как неизвестна дата отправления. В этой связи они просят не использовать их в качестве доказательства вины их подзащитного.
Кроме этого, адвокаты заявили, что к восстановлению видеозаписей с камер заведения был привлечен специалист из частной структуры, а не из «МВД, КНБ, Минюста».
«В качестве специалиста может быть привлечено незаинтересованное в деле лицо, обладающее необходимыми знаниями. (Был привлечен – В.) технический специалист, непонятно, что за специальность. В материалах дела нет никаких материалов о том, в какой области знаний он является специалистом», - сказала Кусаинова, не понимая, почему был привлечен специалист не из госучреждения, а «обычное частное лицо, которое владеет каким-то видеосалоном».
«Неизвестно, на каком основании записи были восстановлены и переданы сотрудникам полиции, переданы без протокола выемки и так далее. Таким образом, видеозаписи регистраторов были добыты следователем незаконным путем», - добавила она, считая, что при таких обстоятельства они не могут выступать как доказательства по делу и должны быть исключены.
Также зашита заявила, что Бишимбаев не был допрошен по существу обвинения, так как «в начале следствия по психологическим причинам он не давал показания, потом частично немного давал, а 10 января заболел, из-за чего просил перенести проверку показаний на неделю».
«Однако 12 января следователь объявил об окончании досудебного расследования. Прокуратура не рассмотрела жалобу. Генпрокуратура также. Следственный суд также не рассмотрел эти жалобы. В связи с чем подсудимый имеет право давать показания в любой момент судебного следствия. Бишимбаев готов давать показания, и мы вынуждены заявлять данные ходатайства, так как далее такой возможности не будет, если будут присяжные», - сказала Кусаинова.
В этой связи она ходатайствовала провести проверку показаний Бишимбаева на месте происшествия «с целью проверки уточнений сведений».
Адвокаты также утверждают, что в показаниях свидетелей есть множество нестыковок, а обвинение по статье «Истязание» орган досудебного расследования никак не проверил.
Кроме прочего, защита ходатайствовала о проверке счетов Салтанат Нукеновой.
В свою очередь защита потерпевшей стороны не поддержала заявленные ходатайства. Адвокат Жанна Уразбахова заявила, что оснований для возврата дела на доследование нет, а для проведения экспертизы был привлечен независимый эксперт-нейрохирург, который и подтвердил заключение первой экспертизы: смерть наступила от острой субдуральной гематомы. Кроме того, Бишимбаев был допрошен по существу обвинений – и «есть шесть протоколов допросов».
«Четыре раза он отказался давать показания. На двух допросах он дал пояснения и по окончанию расследования он давал показания. Некорректно говорить, что он не был допрошен», - сказала она.
Также, по ее словам, на видео с камер наблюдения видно, как Бишимбаев избивал Нукенову,
«Из записи, полученной в ходе досудебного расследования, четко видны неоднократные целенаправленные удары по жизненно важным органам тела потерпевшей Нукеновой, от которых наступила смерть последней. В соответствии с заключением судебно-медицинской экспертизы только по голове Нукеновой было нанесено тупым твердым предметом более 12-13 ударов», - сказала она, напомнив, что статья 104 (причинение смерти по неосторожности) заключается в действиях или бездействии, нарушающих те или иные правила предосторожности и причинявшихся в результате в смерти другого человека.
«Однако в материалах уголовного дела из фото-, видеодоказательств ясно видна картина произошедшего – это были целенаправленные удары по жизненно важным органам потерпевшей Нукеновой. Таким образом, невозможно исключить вышеуказанные доказательства, так как они являются вещественными в рамках данного уголовного дела», - заявила адвокат.
Другой адвокат стороны потерпевшей Игорь Вранчев также отметил, что видеозаписи, на которых зафиксирован факт избиения Бишимбаевым Нукеновой и которые его защита просит исключить как якобы полученные с нарушением закона, были восстановлены по причине того, что Бишимбаев их же и удалил с регистратора после совершения преступления с целью сокрытия следов.
Защита потерпевшей стороны попросила суд отклонить все ходатайства защиты Бишимбаева и назначить дату главного судебного разбирательства.