«Регулированием численности сайгаков занимается другое министерство (министерство экологии – В.). Что касается Минсельхоза, это вопрос ветеринарной безопасности. Мы ежегодно делаем мониторинг чтобы не было инфекционных заболеваний. Изучаем всех диких животных, но регулированием не занимаемся», - сказал Бердалин.
Вице-министр также сообщил, что информация о том, что фермеры запросили компенсацию на 100 млрд тенге за потери из-за сайгаков, не соответствует действительности, и ведомство «никакие деньги для возмещения не запрашивает». При этом он заявил, что у министерства нет методики определения такого ущерба.
«Мы на сегодня не разработали и нет у нас методики определения ущерба для возмещения. Для того чтобы возмещать ущерб, нужно, чтобы фермер затратил какие-то свои средства. В данном случае это пастбище. Фермер туда ничего не затратил и определить, сколько центнеров весила трава до поедания сайгаками и после, невозможно», - заявил Бердалин.
Отвечая на вопрос, что отстрел сайгаков в Казахстане был разрешен именно на основании того, что сайгаки наносят ущерб сельхозтоваропроизводителям, вице-министр сказал, что не знает, «пострадали фермеры или нет».
«Мы не знаем, пострадали фермеры или нет. Они говорят, что пострадали. Для того чтобы мы выехали, определили, нужна методика. А раз ее нет, значит, мы туда не выезжали», - признал вице-министр.