Как сообщалось ранее, первый документ регулируют вопросы пассажирских и грузовых перевозок, условия выдачи разрешения на проезд транспортного средства и освобождения от них, требования к водителям и транспортным средствам, а также вопросы страхования, налогообложения и контроля на пунктах пропуска. Казахстанские автоперевозчики будут иметь возможность доезжать до крупных грузообразующих городов и международных морских портов Китая, а китайские автоперевозчики смогут осуществлять транзитные перевозки через территорию Казахстана в страны Европы и Азии.
Закон о развитии Транскаспийского маршрута должен оптимизировать логистические и транспортные операции, сократить время перевозок и повысить качество оказываемых услуг. Соглашение предусматривает развитие логистических центров на территориях обеих стран, что способствует привлечению дополнительных объемов транзита.
Закон по развитию Транскаспийского маршрута, в том числе для контейнерных поездов сообщением Китай – Европа, должен помочь в наращивании объемов и прогнозировании ежегодного объема контейнерных поездов, проходящих по территориям двух стран.
Одной из ключевых целей соглашения является организация обмена данными по слежению за подвижным составом на территории обоих государств. Вместе с тем будет создана совместная рабочая группа по перевозкам грузов, которая будет заниматься утверждением гарантированных объемов перевозок. Она также будет координировать усилия по развитию инфраструктуры маршрута.