Также вместе с журналистом на скамье подсудимых оказался и нефтетрейдер Ерлан Саудегеров. По словам прокурора, они с Адильбековым были в сговоре. Для Саудагерова прокурор запросил четыре года лишения свободы - он обвиняется по статьям 28, часть 3, и 419, часть 3, Уголовного кодекса.
Смягчающим обстоятельстваом у Адилбекова признается наличие малолетнего ребенка.
В апреле департамент полиции Астаны подтвердил задержание Данияра Адилбекова. Тогда сообщалось, что против него было возбуждено уголовное дело по факту распространения заведомо ложной информации о совершении преступления. Позднее дело переквалифицировали на «заведомо ложный донос с обвинением лица в совершении коррупционного, тяжкого, особо тяжкого преступления». Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до восьми лет. Дело было заведено из-за публикаций в Telegram-канале «Дикая Орда» о поставках нефтепродуктов, курируемых вице-министром энергетики Ерланом Аккенженовым. Адвокат журналиста также сообщал, что дело сопровождает КНБ.
Адилбекова также обвиняют в распространении заведомо ложной информации из-за публикаций в Telegram-канале о председателе правления столичного аэропорта Юсуфе Рашеде Альджаудере и о главном редакторе издания El Media Гульжан Ергалиевой.
В апреле этого года информагентство КазТАГ опубликовало письмо Данияра Адильбекова, в котором он призвал независимые СМИ провести расследование его дела. Журналист также заявил, что его «судят за правду те, кто разворовывает страну и лоббирует интересы эксклюзивного покупателя казахстанской нефти Vittol».
В мае этого года более десятка казахстанских журналистов обратились к президенту и органам безопасности, призывая освободить Адильбекова из-под стражи и обеспечить прозрачное расследование дела.