«Просим предоставить информацию о предпринятых мерах по разрешению той ситуации, в которой сейчас находятся многие туристы. Для нас очень важно, что были приняты меры. Мы хотим знать о том, что будет предпринято, чтобы данная ситуация в будущем не повторилась, — сказала Романовская.
По ее словам, практика показывает, что потребители туристических услуг ни финансово, ни морально не защищены.
«Дело в том, что Национальная лига потребителей в интересах данных людей подает исковые заявления, но так как нет никаких условий к примеру уставного капитала туристских компаний, отвечать туристской компании нечем», — подчеркнула она.
Он подчеркнула, что многие из тех, кто являлся учредителем данных туркомпаний сейчас за границей и «их никто не может найти».
«То есть мы выигрываем иски в интересах клиентов, тем не менее, возмещать эти деньги практически нечем. Кроме того, я хотела бы обратить внимание, если говорить об уставном капитале, то для малого бизнеса, а той же туристской отрасли — это всего 100 МРП, а минимальный иск, который мы подали в интересах людей составляет 600 тысяч тенге. это все говорит о том, что надо что-то в этой отрасли делать», — подчеркнула Романовская.По ее словам закон, который был принят еще в 2003 году «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов» совершенно не исполняется.
«Никто из госорганов не следит, кто страхует, в каких страховых компаниях. То есть фактически отрасль никак, никем не контролируется, и нормативно-правовая база в этой сфере достаточно непонятная», — заключила она.