«На казахстанскую часть, казсодержание, это в основном трудозатраты, (девальвация – прим V) особо не повлияет, а на естественно импортируемую повлияет, поэтому ожидать такого же адекватного роста, как это было в прошедшие два года, естественно, в этом году не стоит», - заявил Альбер Рау.
Вице-министр также отметил, что к 2019 году казахстанский автопром планирует выйти на мощность в 200 тысяч автомобилей в год. В связи с этим государством будет проводиться работа по поддержке экспорта, без которого достичь данных показателей будет очень сложно.
На данный момент министерством определены три площадки по развитию автопрома - Кустанай, Восток и Алматинская область.
«Алматинская область – это коммерческие автобусы Hyundai. И вы знаете, что есть большой экспорт в Беларусь, и мы надеемся, что в этом году будет большой экспорт в Россию», - сказал он.
В восточном Казахстане уже имеется завод Азия Авто. Сейчас идет строительство Автоваза, а Renault Nissan на 120 тысяч машин. В Кустанае имеются мощности по покраске - на 75 тысяч машин, по сварке - на 25 тысяч машин.
Стоит отметить, что вице-министр отказался отвечать на вопрос журналиста о том, ударит ли вступление Казахстана в ВТО по отечественному автопрому, заявив: «Не хотел бы сегодня комментировать этот вопрос, поскольку он активно сейчас изучается».
Также в Казахстане планируется внедрение программы по утилизации автомобилей и их частей, которая будет проводиться постепенно.