584-страничный документ, подготовленный группой независимых экспертов, содержит подробные сведения о членах экипажа, техническом состоянии самолета, метеоусловий в ходе полета, а также данные коммуникационных систем. Как отмечает агентство АР, в докладе нет никаких указаний на причину катастрофы. Единственная выявленная неполадка - севший аккумулятор подводного акустического маяка. Вероятно, будь он в рабочем состоянии, у спасателей было бы больше шансов найти самолет.
В прошлое воскресенье родственники и друзья погибших устроили памятные мероприятия в Куала-Лумпуре и Пекине. Агентство Bloomberg приводит слова Грейс Субатирай Натан, 27-летнего адвоката, чья мать была одним из пассажиров рейса: «Для большинства из нас жизнь просто остановилась. Мы не можем двигаться вперед, все это слишком больно».
Несмотря на то, что близкие пассажиров отказываются называть проведенные мероприятия панихидой, малазийское правительство еще в январе признало пассажиров погибшими и выплатило компенсации их родственникам. В апреле запланирована встреча глав министерств Австралии, Китая и Малазии. В ходе встречи будет обсуждаться дальнейший ход спасательной операции. Премьер-министр Австралии выразил уверенность, что самолет найдется. «Пока у нас есть зацепки, поисковая миссия продолжится», - отметил он на встрече с прессой в Сиднее.
Как пишет агентство Deutsche Welle, основной версией по-прежнему остается крушение лайнера в двух тысячах километрах к западу от австралийского Перта. Глубина моря в этом регионе достигает шести километров, что осложняет поисковые работы, которые координирует Австралия.
Хроника исчезновения рейса
Авиалайнер Boeing 777-200, летевший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, исчез с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. Самолет принадлежал малазийской авиакомпании Malaysia Airlines, на его борту находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа.
Наземные диспетчерские службы потеряли связь с самолетом примерно через час после вылета. Позднее выяснилось, что самолет изменил курс и, предположительно, завершил свой полет в южной части Индийского океана.
Как отмечают эксперты, переговоры между диспетчерами о маршруте самолета начались спустя четыре часа после пропажи.
Согласно недавно опубликованным данным, один из малазийских диспетчеров спал на посту. Вьетнамские диспетчеры, которые должны были зафиксировать вхождение самолета в свое воздушное пространство, не сделали этого. Более того, они долгое время не могли понять, чего от них требуют малазийские коллеги.
Поиски пропавшего MH370 уже стали самой дорогостоящей подобной операцией за всю историю коммерческой авиации. Поисковая миссия была проведена в несколько этапов. В данное время ее координирует Австралия.