«За две недели до происшествия на участке „Сагиз-Макат“ была произведена работа по сварке рельсовой плети. Расследование показало, что она прошла с нарушением технологии. В результате на участке произошел так называемый „выброс пути“: это когда путь деформируется вследствие изменения температурного напряжения в рельсах», — цитирует пресс-служба МТК председателя комитета транспортного контроля министерства Асета Асавбаева.
Как подчеркнул Асавбаев, по итогам расследования расторгнут трудовой договор с 12 виновными в инциденте должностными лицами. К дисциплинарной ответственности привлечены два сотрудника АО «НК «Қазақстан темір жолы». Кроме того, по факту нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте возбуждено уголовное дело.
Напомним, сход 13 пассажирских вагонов поезда № 42, следовавшего по маршруту «Алматы-Атырау», произошел 19 апреля на железнодорожном участке «Сагиз-Макат» Атырауской области. Жертв в результате происшествия нет, 46 пассажирам оказана необходимая медицинская помощь.